Новая редакция Ст. 105.22 НК РФ
1. К заявлению налогоплательщика о заключении соглашения о ценообразовании, представленному налогоплательщиком в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, прилагаются:
1) проект соглашения о ценообразовании;
2) документы о деятельности налогоплательщика, связанной с контролируемыми сделками, а также о контролируемых сделках, в отношении которых налогоплательщиком предлагается заключить соглашение о ценообразовании;
3) копии учредительных документов налогоплательщика;
4) копия свидетельства о государственной регистрации налогоплательщика;
5) копия свидетельства о постановке на учет налогоплательщика в налоговом органе по месту его нахождения на территории Российской Федерации;
6) бухгалтерская (финансовая) отчетность налогоплательщика за последний отчетный период;
7) документ, подтверждающий уплату заявителем государственной пошлины за рассмотрение федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, заявления о заключении соглашения о ценообразовании;
иные документы, содержащие информацию, имеющую значение при заключении соглашения о ценообразовании.
2. Документы, перечисленные в пункте 1 настоящей статьи, представляются в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, в произвольной форме, если иная форма не установлена законодательством Российской Федерации.
3. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, вправе запрашивать у налогоплательщика другие, не предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи документы, необходимые для целей соглашения о ценообразовании.
4. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, рассматривает представленные налогоплательщиком в соответствии с пунктами 1 — 3 настоящей статьи заявление и другие документы в срок не более шести месяцев со дня их получения. Указанный срок может быть продлен до девяти месяцев.
Основания и порядок продления срока рассмотрения представленных налогоплательщиком документов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
5. По результатам рассмотрения документов, представленных налогоплательщиком в соответствии с пунктами 1 — 3 настоящей статьи, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, принимается одно из следующих решений:
1) решение о заключении соглашения о ценообразовании;
2) мотивированное решение об отказе от заключения такого соглашения;
3) решение о необходимости доработки проекта соглашения, в котором федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, предлагает налогоплательщику доработать в соответствии с требованиями настоящего Кодекса и повторно представить проект соглашения о ценообразовании и документы, указанные в подпункте 2 пункта 1 настоящей статьи.
6. Соответствующее решение о заключении (об отказе в заключении, о необходимости доработки проекта соглашения) соглашения о ценообразовании (с указанием места, даты и времени подписания соглашения о ценообразовании в случае принятия решения о заключении соглашения о ценообразовании) направляется налогоплательщику (уполномоченному представителю налогоплательщика) в течение пяти дней с даты принятия такого решения.
7. При повторном представлении проекта соглашения о ценообразовании и документов на основании решения, предусмотренного подпунктом 3 пункта 5 настоящей статьи:
1) государственная пошлина, предусмотренная подпунктом 7 пункта 1 настоящей статьи, не взимается;
2) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, решение принимается в течение трех месяцев.
8. Основаниями для принятия решения об отказе от заключения соглашения о ценообразовании, в частности, являются:
1) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи;
2) неуплата или неполная уплата государственной пошлины;
3) мотивированный вывод о том, что в результате применения предложенного налогоплательщиком в проекте соглашения о ценообразовании порядка определения цен и (или) методов ценообразования не будет обеспечиваться исполнение положений пункта 1 статьи 105.3 настоящего Кодекса.
9. Решение об отказе в заключении соглашения о ценообразовании может быть обжаловано в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Копия соглашения о ценообразовании, заключенного с налогоплательщиком, направляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в течение трех дней со дня подписания этого соглашения в налоговый орган по месту учета налогоплательщика в качестве крупнейшего налогоплательщика.
11. Заявление налогоплательщика о заключении соглашения о ценообразовании, представленное налогоплательщиком в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, может быть отозвано указанным налогоплательщиком. При этом уплаченная сумма государственной пошлины, предусмотренной подпунктом 7 пункта 1 настоящей статьи, не возвращается.
12. Соглашение о ценообразовании может быть изменено в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
Комментарий к Статье 105.22 НК РФ
1. В положениях п. 1 комментируемой статьи определен перечень документов, которые должны быть приложены к представляемому в ФНС России в соответствии с п. 1 ст. 105.19 комментируемой главы заявлению налогоплательщика о заключении соглашения о ценообразовании. С учетом этих положений в разделе «Заявление налогоплательщика о заключении соглашения о ценообразовании» приложения 1 «Заключение, проверка исполнения и прекращение соглашения о ценообразовании» к письму ФНС России от 12 января 2012 г. N ОА-4-13/85@ «О заключении соглашений о ценообразовании для целей налогообложения» предусмотрено, что к указанному заявлению налогоплательщика прилагаются:
1) проект соглашения (в приложении 3 к названному письму приведена примерная структура, см. комментарий к ст. 105.19 НК РФ);
2) документы о деятельности налогоплательщика, связанной с контролируемыми сделками, а также о контролируемых сделках, в отношении которых налогоплательщиком предлагается заключить соглашение;
3) копии учредительных документов налогоплательщика;
4) копия свидетельства о государственной регистрации налогоплательщика;
5) копия свидетельства о постановке на учет налогоплательщика в налоговом органе по месту его нахождения на территории РФ;
6) бухгалтерская отчетность налогоплательщика за последний отчетный период;
7) документ, подтверждающий уплату заявителем государственной пошлины за рассмотрение ФНС России заявления о заключении соглашения. Реквизиты для перечисления государственной пошлины размещаются на сайте ФНС России;
иные документы, содержащие информацию, имеющую значение при заключении соглашения.
Там же указано, что заявление о заключении соглашения о ценообразовании и прилагаемая документация направляются в Управление трансфертного ценообразования и международного сотрудничества ФНС России посредством вручения документов по описи либо почтовым отправлением по адресу места нахождения ФНС России.
В приложении 4 «Информация, имеющая значение при заключении соглашения о ценообразовании» к названному письму ФНС России от 12 января 2012 г. N ОА-4-13/85@ приведены рекомендации относительно информации, необходимой для заключения соглашения о ценообразовании, представления и оформления документов. В частности, в названном приложении ФНС России в целях избежания излишнего документооборота рекомендовало вместе с заявлением о заключении соглашения, проектом соответствующего соглашения и иными документами, перечисленными в п. 1 комментируемой статьи, представлять дополнительную информацию, имеющую значение при заключении соглашения, в виде единого документа в произвольной форме, который учитывает положения гл. 14.2 и 14.3 части первой НК РФ и содержит в том числе следующие разделы:
1) описание основных характеристик сферы (вида) деятельности налогоплательщика, обратившегося с заявлением о заключении соглашения о ценообразовании, необходимое для понимания особенностей процесса ценообразования.
Сведения, содержащиеся в данном разделе:
описание производимых товаров (работ, услуг), являющихся предметом контролируемой сделки, их классификация, определение характерных свойств предмета сделки с целью оценки возможности потенциального сопоставления с однородными (идентичными) товарами (работами, услугами);
существующий уровень конкуренции в отрасли (основные конкуренты, потребители производимой продукции, поставщики сырья и материалов) и оценка влияния особенностей конкурентной среды на процессы ценообразования;
возможные заменители производимых товаров (работ, услуг) или иные товары, влияющие на процессы ценообразования в данной отрасли промышленности;
уровень государственного регулирования в отрасли и влияние такого регулирования на процессы ценообразования;
выводы относительно вышеуказанных и иных существенных обстоятельств и причин, оказывающих воздействие на ценообразование (факторы ценообразования);
2) описание основных характеристик группы компаний, в которую входит налогоплательщик, обратившийся с заявлением о заключении соглашения.
Сведения, содержащиеся в данном разделе:
структура собственности группы компаний (схема с указанием долей владения и осуществляемых функций) или часть такой структуры, включающая лиц, оказывающих влияние на ценообразование сделок, являющихся предметом соглашения;
основные конкурентные преимущества группы компаний (включая перечень материальных и нематериальных активов, оказывающих существенное влияние на ценообразование);
общая характеристика места группы компаний в отрасли промышленности (лидер, крупнейшая компания, одна из многих и т.п.);
информация о ранее заключенных группой компаний соглашениях о ценообразовании;
выводы относительно основных характеристик группы компаний в целом и отдельных участников контролируемой сделки;
3) функциональный анализ.
Сведения, содержащиеся в данном разделе:
анализ экономических обстоятельств деятельности сторон при осуществлении сделок (с учетом выводов раздела 1), включая определение коммерческих и (или) финансовых условий сделки;
анализ функций, осуществляемых сторонами сделки (с учетом выводов раздела 2);
анализ активов (включая нематериальные активы), используемых каждой стороной для осуществления сделки;
анализ рисков, принимаемых каждой из сторон;
вывод относительно функционального профиля сторон сделок, являющихся предметом соглашения о ценообразовании;
4) выбор методики ценообразования для целей налогообложения и источников информации.
В данном разделе приводится обоснование предлагаемой методики ценообразования для целей налогообложения, учитываются относительные преимущества и недостатки каждого метода с учетом сущности контролируемой сделки, экономических обстоятельств деятельности сторон при осуществлении сделок, доступности надежной информации по сопоставимым сделкам и (или) компаниям с учетом результатов функционального анализа, в том числе:
обоснование причин выбора методики ценообразования для целей налогообложения (с учетом выводов разделов 1 — 3);
обоснование выбора источников информации и порядка их использования (основные и резервные);
экономический анализ (расчет рыночного интервала цен или рентабельности);
обоснование необходимости корректировок результатов экономического анализа;
анализ возможного влияния условий соглашения на размер налоговых обязательств сторон контролируемой сделки.
В отношении государственной пошлины, уплачиваемой за рассмотрение ФНС России заявления налогоплательщика о заключении соглашения о ценообразовании, необходимо отметить следующее. Размер государственной пошлины за рассмотрение заявления о заключении соглашения о ценообразовании, заявления о внесении изменений в соглашение о ценообразовании в соответствии с подп. 133 п. 1 ст. 333.33 части второй НК РФ (подпункт введен Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 227-ФЗ) составляет 1 500 000 рублей.
Реквизиты для уплаты государственной пошлины за рассмотрение заявления о заключении соглашения о ценообразовании, заявления о внесении изменений в соглашение о ценообразовании сообщены письмом ФНС России от 20 января 2012 г. N ЗН-4-13/727@ «О реквизитах для уплаты государственной пошлины за рассмотрение заявления о заключении соглашения о ценообразовании, заявления о внесении изменений в соглашение о ценообразовании» <1>:
———————————
<1> СПС.
банк получателя — Отделение 1 Московского ГТУ Банка России г. Москва 705
БИК 044583001
счет 40101810800000010041
получатель УФК по г. Москве (ИФНС России N 7 по г. Москве)
ИНН и КПП получателя средств — ИФНС России N 7 по г. Москве 7707081688 / 770701001
код ОКАТО 45286585000
КБК 18210807320011000110
2. Норма п. 2 комментируемой статьи предусматривает, что документы, перечисленные в п. 1 данной статьи, подлежат представлению в ФНС России в произвольной форме, а те из них, форма которых установлена законодательством РФ, — по установленной форме.
Среди установленных форм указанных документов необходимо упомянуть следующие:
форма N Р51001 «Свидетельство о государственной регистрации юридического лица», утв. Постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей» <1> (приложение N 11);
———————————
<1> СЗ РФ. 2002. N 26. Ст. 2586.
форма N 1-1-Учет «Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения» (код по КНД 1121007), утв. Приказом ФНС России от 11 августа 2011 г. N ЯК-7-6/488@ «Об утверждении форм и форматов документов, используемых при постановке на учет и снятии с учета российских организаций и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, в налоговых органах, а также порядка заполнения форм документов и порядка направления налоговым органом организации или физическому лицу, в том числе индивидуальному предпринимателю, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и (или) уведомления о постановке на учет в налоговом органе (уведомления о снятии с учета в налоговом органе) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи» <1> (приложение N 1);
———————————
<1> РГ. N 213. 2011. 23 сентября.
формы бухгалтерской отчетности организаций — формы бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках, а также приложений к ним, утв. Приказом Минфина России от 2 июля 2010 г. N 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» <1>.
———————————
<1> БНА ФОИВ. 2010. N 35.
В отношении документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за рассмотрение заявления о заключении соглашения о ценообразовании, заявления о внесении изменений в соглашение о ценообразовании, необходимо учитывать положение п. 3 ст. 333.18 части второй НК РФ (в ред. Федерального закона от 27 декабря 2009 г. N 374-ФЗ) <1>, согласно которому факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.
———————————
<1> СЗ РФ. 2009. N 52 (ч. 1). Ст. 6450.
3. В норме п. 3 комментируемой статьи предусмотрено право ФНС России запрашивать у налогоплательщика другие, не предусмотренные п. 1 данной статьи документы, необходимые для целей соглашения о ценообразовании.
С учетом данной нормы в упомянутом выше приложении 4 к письму ФНС России от 12 января 2012 г. N ОА-4-13/85@ указано, что при рассмотрении заявления о заключении соглашения о ценообразовании и документов к нему ФНС России может дополнительно запросить:
1) бухгалтерскую (финансовую) отчетность участников контролируемой сделки, аудиторское заключение, подтверждающее достоверность отчетности, при отсутствии этих документов в налоговых органах РФ;
2) кредитную, тарифную, маркетинговую политику или иные внутренние документы, регулирующие ценовую политику налогоплательщика;
3) договор(-ы), на основании которого осуществляются контролируемые сделки, являющиеся предметом соглашения, товарные накладные, акты выполненных работ, услуг, иные документы, подтверждающие результаты реализации товаров, оказания работ, услуг (отчеты, заключения, меморандумы и т.п.);
4) учетную политику для целей налогового учета на год, в котором подается заявление о заключении соглашения о ценообразовании, перечень изменений в учетной политике (по сравнению с предыдущим годом) и их влияние на определение налоговой базы;
5) регистры налогового учета доходов, внереализационных доходов, расходов, внереализационных расходов с расшифровкой, в том числе по статьям, контрагентам, операциям (контролируемым сделкам);
6) штатное расписание, положения о структурных подразделениях, должностные инструкции сотрудников, обеспечивающих выполнение тех или иных функций, указанных в разделе 3 указанного приложения;
7) паспорт сделки при осуществлении валютных операций между российской и иностранной организациями;
выписки по банковским счетам, ведомость банковского контроля в подтверждение фактической оплаты стоимости товара (работы, услуги) в рамках сделки, являющейся предметом соглашения;
9) грузовые таможенные декларации;
10) транспортные, товаросопроводительные и (или) иные документы, подтверждающие ввоз/вывоз товаров.
Там же предусмотрено, что запрашиваемые документы представляются в виде заверенных копий.
4. Норма п. 4 комментируемой статьи устанавливает предельный срок рассмотрения ФНС России представленных налогоплательщиком в соответствии с п. 1 — 3 данной статьи заявления о заключении соглашения о ценообразовании и других документов, т.е. документов, прикладываемых налогоплательщиком к указанному заявлению, и документов, запрошенных ФНС России у налогоплательщика.
В соответствии с рассматриваемой нормой указанные заявление и другие документы должны быть рассмотрены ФНС России в срок не более шести месяцев со дня их получения. При этом предусмотрено, что этот срок может быть продлен до девяти месяцев.
Полномочие по установлению оснований и порядка продления срока рассмотрения представленных налогоплательщиком документов федеральный законодатель делегировал ФНС России. В этой связи необходимо отметить следующее. Положения п. 4 комментируемой статьи воспроизведены в разделе «Рассмотрение заявления о заключении соглашения о ценообразовании» упомянутого выше приложения 1 к письму ФНС России от 12 января 2012 г. N ОА-4-13/85@ без какой-либо детализации. Вместе с тем в названном разделе указано следующее:
после получения заявления о заключении соглашения о ценообразовании и прилагаемой к нему документации ФНС России создает рабочую группу и уведомляет об этом налогоплательщика. После первоначального ознакомления с заявлением о заключении соглашения ФНС России уведомляет налогоплательщика о необходимости организации обсуждения проекта соглашения и (или) о представлении дополнительной информации;
совместное обсуждение проекта соглашения о ценообразовании членами рабочей группы ФНС России и уполномоченными представителями налогоплательщика (полномочия представителей налогоплательщика подтверждаются соответствующей доверенностью) происходит по месту нахождения ФНС России;
на этапе обсуждения проекта соглашения о ценообразовании важным является полнота, достоверность и своевременность представления налогоплательщиком дополнительной информации, необходимой для заключения соглашения;
в соответствии с п. 2 ст. 105.20 комментируемой главы налогоплательщик может обратиться с заявлением о заключении двустороннего соглашения о ценообразовании, т.е. соглашения с участием уполномоченного органа исполнительной власти государства, с которым заключен договор (соглашение) об избежании двойного налогообложения, в порядке, устанавливаемом Минфином России;
для повышения эффективности процесса заключения соглашения о ценообразовании с участием уполномоченного органа исполнительного органа иностранного государства, учитывая различия в сроках рассмотрения обращений, второй стороне сделки — иностранной компании рекомендуется также начать соответствующую процедуру заключения соглашения с представителями уполномоченного органа исполнительной власти данного иностранного государства. Подобная одновременная подача документов всеми участниками сделки в соответствующие органы исполнительной власти отвечает рекомендациям ОЭСР и является сложившейся мировой практикой. Также возможно заключение международных соглашений с несколькими иностранными государствами по аналогичной схеме.
5. В положениях п. 5 комментируемой статьи предусмотрены возможные решения, одно из которых должно быть принято ФНС России по результатам рассмотрения документов, представленных налогоплательщиком в соответствии с п. 1 — 3 данной статьи:
1) решение о заключении соглашения о ценообразовании. Согласно п. 6 комментируемой статьи в таком решении должны быть указаны место, дата и время подписания соглашения о ценообразовании;
2) решение об отказе от заключения соглашения о ценообразовании. При этом непосредственно установлено, что такое решение должно быть мотивированным, т.е. в нем должно быть дано обоснование для принятия такого решения. Основания для принятия такого решения перечислены в п. 8 комментируемой статьи;
3) решение о необходимости доработки проекта соглашения о ценообразовании. При этом непосредственно предусмотрено, что в таком решении должны содержаться предложения налогоплательщику доработать в соответствии с требованиями НК РФ и повторно представить проект соглашения о ценообразовании и документы, указанные в подп. 2 п. 1 комментируемой статьи, т.е. документы о деятельности налогоплательщика, связанной с контролируемыми сделками, а также о контролируемых сделках, в отношении которых налогоплательщиком предлагается заключить соглашение о ценообразовании.
6. В пункте 6 комментируемой статьи предусмотрено, что принятое ФНС России по результатам рассмотрения документов, представленных налогоплательщиком в соответствии с п. 1 — 3 данной статьи, решение подлежит направлению налогоплательщику (уполномоченному представителю налогоплательщика) в течение пяти дней с даты принятия такого решения.
С учетом нормы п. 6 ст. 6.1 части первой НК РФ (в ред. Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 137-ФЗ) речь идет о рабочих днях. Как определено в указанной норме, рабочим днем считается день, который не признается в соответствии с законодательством РФ выходным и (или) нерабочим праздничным днем.
7. Пункт 7 комментируемой статьи определяет последствия повторного представления налогоплательщиком проекта соглашения о ценообразовании и соответствующих документов в случае принятия ФНС России решения, предусмотренного положением подп. 3 п. 5 данной статьи, т.е. решения о необходимости доработки проекта соглашения. Рекомендованная форма заявления о повторном представлении проекта соглашения о ценообразовании приведена в приложении N 2 к упоминаемому выше письму ФНС России от 12 января 2012 г. N ОА-4-13/85@.
Как предусмотрено в п. 7 комментируемой статьи, при повторном представлении проекта соглашения о ценообразовании, во-первых, не подлежит взиманию предусмотренная положением подп. 7 п. 1 данной статьи государственная пошлина за рассмотрение заявления о заключении соглашения о ценообразовании и, во-вторых, решение ФНС России должно быть принято в течение трех месяцев. При этом по не вполне понятной причине не обозначено, идет ли речь только о решениях о заключении соглашения и об отказе от заключения соглашения или также и о решении о необходимости доработки проекта соглашения.
8. В положениях п. 8 комментируемой статьи определен исчерпывающий перечень оснований для принятия ФНС России решения об отказе от заключения соглашения о ценообразовании:
1) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных положением п. 1 данной статьи;
2) неуплата или неполная уплата государственной пошлины;
3) мотивированный вывод о том, что в результате применения предложенного налогоплательщиком в проекте соглашения о ценообразовании порядка определения цен и (или) методов ценообразования не будет обеспечиваться исполнение положений п. 1 ст. 105.3 части первой НК РФ (именно в целях обеспечения соблюдения этих положений и заключается соглашение о ценообразовании, см. ст. 105.19 НК РФ и комментарий к ней).
В силу положения подп. 2 п. 5 комментируемой статьи соответствующее основание должно быть указано в решении об отказе от заключения соглашения о ценообразовании.
9. Норма п. 9 комментируемой статьи указывает на возможность обжалования (хотя точнее было бы говорить оспаривания) налогоплательщиком в суд решения ФНС России об отказе в заключении соглашения о ценообразовании. Хотя при этом сделана общая отсылка к законодательству РФ, представляется очевидным, что рассмотрение таких дел подведомственно арбитражному суду. В этом отношении показательно, что именно такая подведомственность непосредственно указана в норме п. 4 ст. 105.24 комментируемой главы в отношении обжалования налогоплательщиком в суд решения ФНС России о прекращении соглашения о ценообразовании.
Соответственно, подача и рассмотрение заявления об оспаривании решения ФНС России об отказе в заключении соглашения о ценообразовании осуществляются по правилам гл. 24 «Рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц» АПК РФ (наименование главы в ред. Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 228-ФЗ).
10. В соответствии с п. 10 комментируемой статьи ФНС России обязана направить копию соглашения о ценообразовании, заключенного с налогоплательщиком, в налоговый орган по месту учета налогоплательщика в качестве крупнейшего налогоплательщика. Как говорилось выше (см. комментарий к ст. 105.19 НК РФ), Особенности постановки на учет крупнейших налогоплательщиков утверждены Приказом Минфина России от 11 июля 2005 г. N 85н. Согласно п. 1 названных Особенностей постановка на учет крупнейшего налогоплательщика осуществляется в межрегиональной (межрайонной) инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, к компетенции которой отнесен налоговый контроль за соблюдением данным крупнейшим налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах.
В пункте 10 комментируемой статьи установлено, что копия соглашения о ценообразовании должна быть направлена в течение трех дней со дня подписания этого соглашения. С учетом нормы п. 6 ст. 6.1 части первой НК РФ (в ред. Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 137-ФЗ) речь идет о рабочих днях. Как определено в указанной норме, рабочим днем считается день, который не признается в соответствии с законодательством РФ выходным и (или) нерабочим праздничным днем.
11. Норма п. 11 комментируемой статьи предусматривает возможность отзыва налогоплательщиком заявления о заключении соглашения о ценообразовании, представленного указанным налогоплательщиком в ФНС России. Представляется очевидным, что отзыв такого заявления может быть осуществлен лишь до момента его подписания. В случае же заключения соглашения о ценообразовании подлежат применению предусмотренный в ст. 105.24 комментируемой главы порядок досрочного прекращения соглашения о ценообразовании (см. указанную статью и комментарий к ней).
Как установлено в п. 11 комментируемой статьи, при отзыве налогоплательщиком заявления о заключении соглашения о ценообразовании уплаченная сумма государственной пошлины, предусмотренной положением подп. 7 п. 1 данной статьи за рассмотрение такого заявления, возврату не подлежит.
12. В норме п. 12 комментируемой статьи указано на возможность изменения соглашения о ценообразовании. При этом установлено, что при изменении соглашения о ценообразовании подлежит применению предусмотренный данной статьей порядок заключения такого соглашения. Выше говорилось, что в соответствии с подп. 133 п. 1 ст. 333.33 части второй НК РФ за рассмотрение заявления о внесении изменений в соглашение о ценообразовании государственная пошлина уплачивается в том же размере, что и за рассмотрение заявления о заключении соглашения о ценообразовании — 1 500 000 рублей.
При внесении в соглашение о ценообразовании изменений должны учитываться нормы ст. 105.25 комментируемой главы о стабильности условий соглашения (см. указанную статью и комментарий к ней).
Другой комментарий к Ст. 105.22 Налогового кодекса Российской Федерации
Комментарий к статье 105.22 НК в процессе написания. Заходите позже.