Статья 100. Оформление результатов налоговой проверки

Новая редакция Ст. 100 НК РФ

1. По результатам выездной налоговой проверки в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки.

В случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки должностными лицами налогового органа, проводящими указанную проверку, должен быть составлен акт налоговой проверки по установленной форме в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки.

По результатам выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков в течение трех месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки.

2. Акт налоговой проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка (его представителем). При проведении налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков акт налоговой проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и ответственным участником этой группы (его представителем).

Об отказе лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, или его представителя (ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков) подписать акт делается соответствующая запись в акте налоговой проверки.

3. В акте налоговой проверки указываются:

1) дата акта налоговой проверки. Под указанной датой понимается дата подписания акта лицами, проводившими эту проверку;

2) полное и сокращенное наименования либо фамилия, имя, отчество проверяемого лица (участников консолидированной группы налогоплательщиков). В случае проведения проверки организации по месту нахождения ее обособленного подразделения помимо наименования организации указываются полное и сокращенное наименования проверяемого обособленного подразделения и место его нахождения;

3) фамилии, имена, отчества лиц, проводивших проверку, их должности с указанием наименования налогового органа, который они представляют;

4) дата и номер решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки (для выездной налоговой проверки);

5) дата представления в налоговый орган налоговой декларации (расчета) и иных документов (для камеральной налоговой проверки);

6) перечень документов, представленных проверяемым лицом в ходе налоговой проверки;

7) период, за который проведена проверка;

8) наименование налога, в отношении которого проводилась налоговая проверка;

9) даты начала и окончания налоговой проверки;

10) адрес места нахождения организации (участников консолидированной группы налогоплательщиков) или места жительства физического лица;

11) сведения о мероприятиях налогового контроля, проведенных при осуществлении налоговой проверки;

12) документально подтвержденные факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки, или запись об отсутствии таковых;

13) выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи настоящего Кодекса в случае, если настоящим Кодексом предусмотрена ответственность за данные нарушения законодательства о налогах и сборах.

3.1. К акту налоговой проверки прилагаются документы, подтверждающие факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки. При этом документы, полученные от лица, в отношении которого проводилась проверка, к акту проверки не прилагаются. Документы, содержащие не подлежащие разглашению налоговым органом сведения, составляющие банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну третьих лиц, а также персональные данные физических лиц, прилагаются в виде заверенных налоговым органом выписок.

4. Форма и требования к составлению акта налоговой проверки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

5. Акт налоговой проверки в течение пяти дней с даты этого акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем), если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В случае, если лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель уклоняются от получения акта налоговой проверки, этот факт отражается в акте налоговой проверки, и акт налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица. В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день считая с даты отправки заказного письма.

При проведении налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков акт налоговой проверки в течение 10 дней с даты этого акта вручается ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков в порядке, установленном настоящим пунктом.

Акт налоговой проверки направляется иностранной организации (за исключением международной организации, дипломатического представительства, иностранной организации, подлежащей постановке на учет в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса), не осуществляющей деятельность на территории Российской Федерации через обособленное подразделение, по почте заказным письмом по адресу, содержащемуся в Едином государственном реестре налогоплательщиков. Датой вручения этого акта считается двадцатый день, считая с даты отправки заказного письма.

6. Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение одного месяца со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.

Письменные возражения по акту налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков представляются ответственным участником этой группы в течение 30 дней со дня получения указанного акта. При этом ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.

Комментарий к Статье 100 НК РФ

Статья 100 НК РФ регламентирует порядок оформления результатов налоговой проверки. Напомним: в п. 5 ст. 88 НК РФ закреплена норма, согласно которой по результатам камеральной налоговой проверки должностные лица налогового органа обязаны составить Акт проверки в порядке, предусмотренном ст. 100 НК РФ. Таким образом, ст. 100 теперь применяется для оформления результатов как выездных, так и камеральных налоговых проверок.

Пунктом 1 ст. 100 НК РФ установлено, что по результатам выездной налоговой проверки в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки.

В случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки должностными лицами налогового органа, проводящими указанную проверку, должен быть составлен акт налоговой проверки по установленной форме в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки. Заметим, что сроки составления акта по результатам выездной налоговой проверки не изменились. Нововведением является только установление срока составления акта по результатам камеральной проверки.

Согласно п. 2 ст. 100 НК РФ акт налоговой проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка (его представителем).

Об отказе лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, или его представителя подписать акт делается соответствующая запись в акте налоговой проверки.

В п. 3 ст. 100 НК РФ закреплен перечень обязательных реквизитов, отражаемых в акте налоговой проверки, а именно:

1) дата акта налоговой проверки. Под указанной датой понимается дата подписания акта лицами, проводившими эту проверку;

2) полное и сокращенное наименования либо фамилия, имя, отчество проверяемого лица. В случае проведения проверки организации по месту нахождения ее обособленного подразделения помимо наименования организации указываются полное и сокращенное наименования проверяемого обособленного подразделения и место его нахождения;

3) фамилии, имена, отчества лиц, проводивших проверку, их должности с указанием наименования налогового органа, который они представляют;

4) дата и номер решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки (для выездной налоговой проверки);

5) дата представления в налоговый орган налоговой декларации и иных документов (для камеральной налоговой проверки);

6) перечень документов, представленных проверяемым лицом в ходе налоговой проверки;

7) период, за который проведена проверка;

8) наименование налога, в отношении которого проводилась налоговая проверка;

9) даты начала и окончания налоговой проверки;

10) адрес места нахождения организации или места жительства физического лица;

11) сведения о мероприятиях налогового контроля, проведенных при осуществлении налоговой проверки;

12) документально подтвержденные факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки, или запись об отсутствии таковых;

13) выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи НК РФ, в случае если Налоговым кодексом РФ предусмотрена ответственность за данные нарушения законодательства о налогах и сборах.

Заметим, что редакция ст. 100 НК РФ не предъявляла требований к структуре акта налоговой проверки.

В п. 4 ст. 100 НК РФ установлено, что форма и требования к составлению акта налоговой проверки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Заметим, что в настоящее время действует Инструкция МНС России от 10 апреля 2000 г. N 60 «О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах», утвержденная Приказом МНС России от 10 апреля 2000 г. N АП-3-16/138.

В п. 5 ст. 100 НК РФ установлено, что акт налоговой проверки должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем).

Если лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель уклоняются от получения акта налоговой проверки, этот факт отражается в акте налоговой проверки, и акт налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица. В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день, считая с даты отправки заказного письма.

В п. 6 ст. 100 НК РФ закреплено, что лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 15 дней со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.

Приведем образец составления возражений на акт налоговой проверки.

В инспекцию ФНС России N 1

от ООО «Колокольчик»

ИНН 1111111111

Местонахождение:

111111, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 1

Возражения

на акт N 001/1 выездной налоговой проверки

ООО «Колокольчик» от «25» октября 2006 г.

г. Москва «30» октября 2006 г.

С 1 сентября 2006 г. по 26 сентября 2006 г. сотрудниками инспекции ФНС России, а именно — Нарциссовым О.О. — государственным налоговом инспектором, советником налоговой службы III ранга, Ромашковой А.О.- специалистом 1-й категории, референтом налоговой службы I ранга, была проведена выездная налоговая проверка ООО «Колокольчик». По результатам данной проверки «25» октября 2006 г. составлен акт N 001/1.

В порядке ст. 100 НК РФ ООО «Колокольчик» представляет свои возражения на вышеуказанный акт проверки.

Согласно акту в ходе проверки правильности исчисления и своевременной уплаты налога на прибыль организаций за период с 01.01.2003 г. — 31.12.2005 г. было установлено, что ООО «Колокольчик» не удержало налог на прибыль организаций за указанный период в сумме: 145 000 руб.

за 2003 г. — 35 000 руб.;

за 2004 г. — 90 000 руб.;

за 2005 г. — 20 000 руб.

По результатам данной выездной налоговой проверки должностными лицами инспекции ФНС России предлагается взыскать с ООО «Колокольчик» налог на прибыль организаций в размере 145 000 руб. и пени в соответствии со ст. 75 НК РФ (за несвоевременную уплату налога) в сумме 23 670 руб.

Кроме того, предлагается:

привлечь ООО «Колокольчик» к налоговой ответственности;

взыскать за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122 НК РФ, штраф в размере 20% от суммы, подлежащей перечислению налога на прибыль за 2003 — 2005 гг. в сумме 29 000 руб.

С выводами проверяющих, указанными в акте, ООО «Колокольчик» не согласно по следующим основаниям: ___________________________.

Таким образом, налоговые органы неосновательно доначислили налог на прибыль организаций за период 2003 — 2005 гг.

Мы не видим оснований для ООО «Колокольчик» к налоговой ответственности и взыскания с него пени и штрафа.

На основании вышеизложенного, а также в соответствии со ст. ст. 100 и 101 НК РФ.

Прошу:

Вынести решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в связи с отсутствием оснований для такого привлечения.

Генеральный директор ООО «Колокольчик» Лилин С.С.

Другой комментарий к Ст. 100 Налогового кодекса Российской Федерации

1. Частью 7 ст. 89 Кодекса установлено, что по окончании выездной налоговой проверки проверяющий составляет справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения (см. комментарий к ст. 89 Кодекса).

Не позднее двух месяцев после составления указанной справки уполномоченные должностные лица налоговых органов в соответствии с п. 1 ст. 100 Кодекса должны составить по результатам выездной налоговой проверки акт налоговой проверки.

Акт выездной налоговой проверки составляется по установленной форме (см. ниже) и подписывается должностными лицами налоговых органов, их составившими, и руководителем проверяемой организации либо индивидуальным предпринимателем, либо их представителями.

В случае отказа представителей организации подписать акт выездной налоговой проверки об этом делается соответствующая запись в этом же акте.

2. Пункт 2 ст. 100 Кодекса устанавливает требования к содержанию акта выездной налоговой проверки. Так, в акте указываются:

документально подтвержденные факты налоговых правонарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых;

выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений;

ссылки на статьи Кодекса, предусматривающие ответственность за данный вид налоговых правонарушений.

Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение установлены соответствующими статьями гл. 16 Кодекса.

3. В пункте 3 ст. 100 Кодекса предусмотрено, что форма и требования к составлению акта налоговой проверки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Приказом МНС России от 10 апреля 2000 г. N АП-3-16/138 утверждена Инструкция МНС России от 10 апреля 2000 г. N 60 «О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах» <*>.

———————————

<*> Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2000. N 26.

Инструкция МНС России от 10 апреля 2000 г. N 60, как указано в ее вводной части, устанавливает единые требования к составлению и форме акта выездной налоговой проверки налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, включая проверки филиалов и представительств организаций-налогоплательщиков, порядку вынесения решения по результатам рассмотрения материалов проверки, а также к порядку производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах, совершенных лицами, не являющимися налогоплательщиками.

В разделе 1 Инструкции МНС России от 10 апреля 2000 г. N 60 определен порядок составления акта выездной налоговой проверки:

по результатам выездной налоговой проверки уполномоченными должностными лицами налоговых органов составляется акт налоговой проверки по форме, приведенной в приложении N 1 к Инструкции, подписываемый этими лицами и руководителем проверяемой организации, либо индивидуальным предпринимателем, либо их представителями.

Акт выездной налоговой проверки должен содержать систематизированное изложение документально подтвержденных фактов налоговых правонарушений, выявленных в процессе проверки, или указание на отсутствие таковых, а также выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи части первой Налогового кодекса РФ, предусматривающие ответственность за данный вид налоговых правонарушений (п. 1.1);

в акте выездной налоговой проверки подлежат отражению все выявленные в процессе налоговой проверки факты нарушений законодательства о налогах и сборах и связанные с ними обстоятельства, имеющие значение для принятия правильного решения по результатам проверки (п. 1.2);

акт выездной налоговой проверки должен быть составлен на бумажном носителе на русском языке и иметь сквозную нумерацию страниц (п. 1.3);

в акте выездной налоговой проверки не допускаются помарки, подчистки и иные исправления, за исключением исправлений, оговоренных и заверенных подписями лиц, подписывающих акт (п. 1.4);

все стоимостные показатели, выраженные в иностранной валюте, подлежат отражению в акте выездной налоговой проверки с одновременным указанием в соответствии с действующим порядком их рублевого эквивалента по курсу, котируемому Банком России для соответствующей иностранной валюты по отношению к рублю (п. 1.5);

в случае необходимости использования в тексте акта сокращенных наименований и общепринятых аббревиатур при первом употреблении соответствующее словосочетание приводится полностью с одновременным указанием в скобках его сокращенного наименования или аббревиатуры, используемых далее по тексту (п. 1.6);

акт выездной налоговой проверки составляется в двух экземплярах, один из которых остается на хранении в налоговом органе, другой — вручается руководителю проверяемой организации либо индивидуальному предпринимателю (их представителям).

При выявлении налоговым органом обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, акт проверки составляется в трех экземплярах. В указанном случае третий экземпляр акта приобщается к материалам, направляемым в соответствии с п. 3 ст. 32 Кодекса в органы налоговой полиции (в настоящее время — в органы внутренних дел) для решения вопроса о возбуждении уголовного дела (п. 1.7);

содержащиеся в акте выездной налоговой проверки сведения, относящиеся к налоговой тайне, не подлежат разглашению налоговыми органами и их сотрудниками, а также передаче в другие органы, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом (п. 1.8);

акт выездной налоговой проверки должен состоять из трех частей: вводной, описательной и итоговой (п. 1.9).

Пунктом 1.12 Инструкции МНС России от 10 апреля 2000 г. N 60 предусмотрено, что к акту выездной налоговой проверки должны быть приложены:

решение руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки (к акту, вручаемому налогоплательщику (его представителю), прилагается копия указанного решения). В случае проведения выездной налоговой проверки вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку, к акту выездной налоговой проверки прилагается постановление о проведении повторной выездной налоговой проверки (к акту, вручаемому налогоплательщику (его представителю), прилагается копия указанного постановления);

копия требования налогоплательщику о представлении необходимых для проверки документов;

уточненные расчеты по видам налогов (сборов), составленные проверяющими в связи с выявлением налоговых правонарушений (за исключением случаев, когда указанные расчеты приведены в тексте акта). Расчеты должны быть подписаны проверяющим(и), руководителем организации или индивидуальным предпринимателем или их представителями;

акты инвентаризации имущества организации (индивидуального предпринимателя) (данное приложение приводится, если при проверке была произведена инвентаризация);

материалы встречных проверок (в случае их проведения);

заключение эксперта (в случае проведения экспертизы);

протоколы допроса свидетелей, осмотра (обследования) производственных, складских и торговых и иных помещений, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения и т.д., протоколы, составленные при производстве иных действий по осуществлению налогового контроля (в случае производства соответствующих действий), а также постановления о назначении экспертизы и производстве выемки документов и предметов (в случае их назначения (производства));

справка о проведенной проверке, составленная проверяющими по окончании проверки.

В пункте 1.12 Инструкции МНС России от 10 апреля 2000 г. N 60 также перечислены документы, которые могут прилагаться к акту выездной налоговой проверки.

Форма акта выездной налоговой проверки приведена в приложении N 1 к Инструкции МНС России от 10 апреля 2000 г. N 60.

4. Пункт 4 ст. 100 Кодекса предусматривает, что акт налоговой проверки должен быть вручен руководителю организации-налогоплательщика либо индивидуальному предпринимателю (их представителям) под расписку.

В случае, когда указанные лица уклоняются от получения акта налоговой проверки, это согласно п. 1 комментируемой статьи должно быть отражено в акте налоговой проверки.

Акт налоговой проверки также может быть передан руководителю организации-налогоплательщика либо индивидуальному предпринимателю (их представителям) иным способом, но при этом должна быть подтверждена дата получения акта указанными лицами. При этом для случая направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом п. 4 комментируемой статьи установлено, что датой вручения акта считается шестой день, начиная с даты его отправки.

Как разъяснялось в п. 17 Постановления Пленума ВС России и Пленума ВАС России от 11 июня 1999 г. N 41/9, при рассмотрении споров между налогоплательщиками и налоговыми органами по поводу взыскания недоимок, пени и штрафов по результатам выездных налоговых проверок необходимо учитывать положения п. 4 ст. 100 Кодекса, согласно которым, если по результатам налоговой проверки не составлен акт налоговой проверки, то считается, что проверка состоялась и правонарушений не обнаружено. Поэтому при отсутствии акта выездной налоговой проверки решение (постановление) налогового органа о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности (п. 1 ст. 101 Кодекса) и требование об уплате недоимки, пени и штрафов (п. 3 ст. 101 Кодекса) должны рассматриваться как вынесенные без наличия законных оснований (п. 4 ст. 100 Кодекса).

Пунктом 1.7 Инструкции МНС России от 10 апреля 2000 г. N 60 установлено, что акт выездной налоговой проверки составляется в двух экземплярах, один из которых остается на хранении в налоговом органе, другой — вручается руководителю проверяемой организации либо индивидуальному предпринимателю (их представителям).

В соответствии с подп. 9 п. 1 ст. 21 Кодекса налогоплательщики имеют право получать копии акта налоговой проверки. Указанному праву корреспондирует установленная подп. 7 п. 1 ст. 32 Кодекса обязанность налоговых органов направлять налогоплательщику или налоговому агенту копии акта налоговой проверки (см. комментарии к ст. 21 и 32 Кодекса).

ВАС России решением от 28 ноября 2003 г. N 12906/03 <*> признал п. 1.7 Инструкции соответствующим Кодексу. Заявитель по данному делу считал, что оспариваемое положение Инструкции нарушает его права в сфере предпринимательской деятельности, а также право на получение копии акта выездной налоговой проверки. Учредители предприятия требуют заверенные копии акта налоговой проверки. Из-за того, что предприятие получило неподписанный «экземпляр», а не соответствующую требованиям Основ законодательства Российской Федерации о нотариате копию, требования учредителей не могут быть выполнены: нотариус отказал в совершении нотариального действия (свидетельствование копии акта налоговой проверки).

———————————

<*> Вестник ВАС РФ. 2004. N 5.

Ссылку заявителя на подп. 7 п. 1 ст. 32 и подп. 9 п. 1 ст. 21 ВАС России посчитал неосновательной, т.к. в них предусмотрено право налогоплательщика получать копию акта налоговой проверки и обязанность налогового органа направлять ее налогоплательщику. При обращении налогоплательщика к налоговому органу за копией акта проверки последний обязан ее выдать (направить).

5. В соответствии с п. 5 ст. 100 Кодекса налогоплательщик в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих имеет право представить в соответствующий налоговый орган письменное объяснение мотивов отказа подписать акт или возражения по акту в целом или по его отдельным положениям.

Налогоплательщик согласно п. 5 комментируемой статьи также имеет право приложить к письменному объяснению (возражению) или в согласованный срок передать налоговому органу документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений или мотивы неподписания акта проверки.

Срок, в течение которого налогоплательщик вправе представить письменные объяснения (возражения) по акту выездной налоговой проверки, как установлено п. 5 комментируемой статьи, составляет две недели со дня получения акта проверки.

Пленум ВАС России в п. 29 Постановления от 28 февраля 2001 г. N 5 указывал, что суд обязан принять и оценить документы и иные доказательства, представленные налогоплательщиком в обоснование своих возражений по акту выездной налоговой проверки, независимо от того, представлялись ли эти документы налогоплательщиком налоговому органу в сроки, определенные п. 5 ст. 100 Кодекса.

6. В пункте 6 ст. 100 Кодекса установлен срок рассмотрения руководителем (заместителем руководителя) налогового органа материалов налоговой проверки, т.е. акта налоговой проверки и приложений к нему, а также документов и материалов, представленных налогоплательщиком.

Материалы налоговой проверки подлежат рассмотрению в течение не более 14 дней по истечении срока, установленного п. 5 комментируемой статьи для представления налогоплательщиком объяснений (возражений) по акту проверки.

Порядок вынесения решения по результатам рассмотрения материалов проверки определен ст. 101 Кодекса (см. комментарий к ст. 101 Кодекса).

Оцените работу:
( Пока оценок нет )
Налоговая Служба