Налоговая Служба Обнинска

История УФНС

Податная Инспекция Калужской губернии
Появлением в 1885 году Податной инспекции российская история обязана Министру финансов, тайному советнику, Николаю Христиановичу Бунге. «Совершающееся ныне преобразования податной системы Империи», писал Министр Финансов в своем представлении Государственному Совету 6 ноября 1884 года «сопряженное с существенным изменением характера деятельности органов податного управления в губерниях, требует усиления личного состава этого управления».

Министр предложил учредить особые должности податных инспекторов «для содействия казенным палатам по приведению в известность имущества и доходов, подлежащих обложению в пользу казны». Эта цель и стала в начале единственной основной обязанностью инспекторов. Число должностей было определено в 500 (для всей Российской империи).

Вначале Податный инспектор не столько чиновник, сколько агент Министерства финансов. После 1899 года функции инспектора значительно расширяются. Инспектор уже занимается не экономическими и статистическими исследованиями — он реальный исполнитель фискальной политики.

Расширение круга обязанностей инспекторов потребовало увеличения численного состава: уже 13 мая 1891 года число должностей возросло до 611 единиц, в 1893 – 679, в 1894 – 796, в 1897 – 850, в 1902 – 951 должность (увеличение почти в два раза за 15 лет). 6 января 1897 года учреждаются должности Помощников Податных инспекторов.

В сентябре 1885 года первые, вновь назначенные Податные инспектора, прибыли в Калужскую губернию. Управляющий Казенной палатой сразу попросил их указать приемы и методы работы. Поскольку отсутствовали документальные данные для наблюдения за налогообложением имущества, то первое, за что взялись инспектора – сбор необходимых сведений путем личного осмотра имущества и личного опроса владельцев.

Следует отметить, что год учреждения податной Инспекции (1885) был для Калужской губернии, как и предыдущий, неурожайным. То есть, начинать инспекторам пришлось не в лучшие время.

Основным населением губернии в то время было крестьянство. Главным источником доходов для крестьян служили не земледельческие заработки, а отхожие и отчасти местные промыслы: плотники, пильщики, каменщики, штукатуры, грабары, портные, сапожники, извозчики, трактирная прислуга.

В северо-восточных уездах крестьяне становились на зимнее время фабричными рабочими. Уходили в отхожие промыслы от 15 до 50%, а в некоторых селениях до 75% всего мужского населения. Фабричные рабочие были заняты преимущественно на фабриках Московского региона, извозчики уходят в Калугу, Москву и Петербург. Местные промыслы в губернии развиты слабо: основные — возка дров, рубка и пилка леса, изделия из дерева, овчинный, горшечный, кузнечный и пеньково-трепальный промыслы. Занимались работой у частных землевладельцев и добыванием руды в Жиздринском уезде.

При выполнении своих обязанностей Податный инспектор в Калужской губернии, особенно в начале, «силою вещей был осужден на совершенное одиночество». Должностные лица волостного правления не оказывали никакой помощи. Некоторым Податным инспекторам иногда приходилось даже прибегать к особого рода уловкам. Так, один из них расспросил членов Податного Присутствия о том, кто сколько тратит на содержание семейства и домашние расходы.

Потом, указав, что все эти траты, несомненно, производятся ими из доходов, получаемых от торговли, предложил приступить к определению оборотов и прибылей, как по принадлежащим им предприятиям, так и по другим торговым заведениям своего участка. Все новое – хорошо забытое старое. И в настоящем, налоговые органы России при проведении мероприятий по легализации налогооблагаемой базы, широко используют метод выяснения расходной части, чтобы впоследствии, сопоставив сумму расходов с продекларированными доходами предъявить недобросовестному субъекту предпринимательской деятельности претензии по неуплате налогов.

Обращаясь к цифровым результатам двадцатипятилетней деятельности Податных Инспекторов в 1910 году, современниками отмечалось большое значение самого факта введения института инспекторов. «Только учреждение должностей инспекторов и их помощников, нравственные достоинства занимавших их лиц, сумевших своим исполнением служебного долга и своею беспристрастностью завоевать необходимый авторитет и особое уважение местного общества, обеспечили возможность успешного введения всех новых законов обложения».

Весьма сложным было налоговое законодательство того времени. Много усилий и стараний приходилось прикладывать инспекторам, разъясняя порядок, механизм и размер той или иной уплаты. «Настойчивое побуждение Податных инспекторов к широкому распространению среди крестьянского населения законов 13 мая 1896 года и 31 мая 1899 года продолжалось и после введения в действие нового Положения о порядке взимания окладных сборов, но применение этих законов как то сразу сократилось, частью вследствие того, что в новом Положении были особые статьи о податных льготах, частью может быть, вследствие того, что и сами крестьяне и должностные лица присматривались, какие результаты даст Положение 23 июня 1899 года».

Изданием положения 23 июля 1899 года берет начало новый период деятельности Податной инспекции. Теперь взимание казенных и земских сборов с крестьян надельной земли полностью передано в руки Земских Начальников и Податных инспекторов.

Горячая линия

Для того, чтобы позвонить по телефону горячей линии инспекции федеральной налоговой службы необходимо использовать номер ниже:

Телефоны

ТЕЛЕФОН ПРИЕМНОЙ:

приемная +7 (48439) 3-78-11

ФАКС ПРИЕМНОЙ:

+7 (48439)2-25-89

ТЕЛЕФОНЫ «ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ»:

телефон доверия +7 (48439) 2-25-90

Адрес

249037,Калужская обл,,Обнинск г,,Победы ул,29

Как добраться

От ж/д и автовокзала на маршрутном такси № 3 до остановки «Магазин «Малыш» (одна остановка), пройти вперед по ходу автобуса до перекрестка, свернуть направо, 2-ой дом по правой стороне

График работы

Время работы инспекции Перерыв
ПН
9:00-18:00
ВТ
9:00-20:00
СР
9:00-18:00
ЧТ
9:00-20:00
ПТ
9:00-16:45
СБ
не работает
ВС
не работает

С 18:00 до 20:00 во вторник и четверг инспекция оказывает следующие услуги:

  • прием налоговых деклараций (расчетов) и обращений в письменной форме
  • прием заявлений и выдача справок о состоянии расчетов с бюджетом и об исполнении обязанности об уплате налогов
    Указанные услуги оказываются без перерыва на обед.

В предпраздничные дни продолжительность времени работы сокращается на 1 час.

Другие города региона

Оцените работу:
( Пока оценок нет )
Налоговая Служба